КАМАЗ 6520
Содержание
Модель КАМАЗ 6520 по праву является флагманом Камского автозавода. Это большегрузный самосвал грузоподъемностью до 20 тонн. Он может доставлять любые строительные материалы по сложным дорогам на дальние расстояния. Удачная конструкция, высокая надежность, мощность и ремонтопригодность двигателя КАМАЗа 6520 6012 43, хорошие ходовые характеристики позволили машине завоевать отечественные и зарубежные рынки. КАМАЗ этой модификации практически не уступает зарубежным аналогам, при этом стоит существенно дешевле.
Интересно, что данная модель является кардинальной переработкой ставшего классикой КАМАЗа 65115, который с грузоподъемностью 15 т перестал удовлетворять потребностям рынка. К середине 90-х стало ясно, что этот самосвал исчерпал свой ресурс и морально устарел.
История автомобиля
В ответ на требования потенциальных покупателей, в конце 90-х было принято решение заменить 13-ти и 15-ти тонные модели на более современную, грузоподъемную и комфортабельную технику. Так, в течение всего нескольких лет появилась абсолютно новая модель Камского автозавода с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенная 400-сильным дизельным двигателем собственной разработки для КАМАЗа 6520-6012-43.
Новый тяжеловоз сразу был оценен строительными компаниями, применялся в карьерах, для перевозок зерна и других сыпучих грузов. Самосвал под маркировкой 6520 начал выпускаться в 2003 году и стал самой мощной и грузоподъемной моделью Камского автозавода. Новый КАМАЗ получил столько инноваций, что его нельзя считать рестайлингом предыдущих моделей – это абсолютно новый автомобиль, разработанный на специально подготовленной базе.
Изначально КАМАЗ 6520 оборудовался кабиной старого образца – жесткой и некомфортной. Только в 2007 году эта ситуация была исправлена и новые версии самосвала стали гораздо более удачными в плане комфорта водителя, не уступая зарубежным аналогам.
Внешний вид
Экстерьер самосвала 6520 был осовременен, особенно эффектно он стал смотреться с новой кабиной. Внимание привлекают новые фары, появился козырек. Она получила высокую крышу, что улучшило обзор, особенно с цельным лобовым стеклом, которое эффективно очищается тремя дворниками. Наличие буфера и нижнего пояса обеспечивает быструю посадку и высадку. Большие зеркала улучшают обзорность при маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве.
Для подъема кабины применяется стандартный гидроусилитель. Под правой пассажирской дверью расположили систему механического подъема кабины. На эту модель КАМАЗа было решено установить 16 кубовый цельнометаллический кузов с высокими бортами. Его особенностью является овальное поперечное сечение. Такая форма помогает уменьшить налипание сыпучих материалов, за счет изменения центра тяжести при выгрузке.
Важный момент – для этого самосвала существует возможность увеличения объема кузова при помощи специальных бортов. Их можно заказать и установить непосредственно у производителя. Это существенно расширяет функционал автомобиля.
Салон кабины
Главным отличием обновленных версий КАМАЗ-6520 является комфортная для работы кабина. Разработчики позаботились о качественной шумоизоляции и пневматической подвеске, что сделало ее гораздо удобнее. Для создания дополнительного комфорта, сидения были оборудованы пневматикой и широким спектром регулировок.
В кабину установлено травмобезопасное рулевое колесо, с гидравлическим ограничителем поворота. Колонку можно отрегулировать по углу наклона, что позволяет подстроить ее под телосложение любого водителя. До кнопок и других органов управления не приходится дотягиваться, приборная панель, с увеличенным спидометром и тахометром, приятна на вид и легко читается. На монохромном экране можно увидеть другую нужную информацию.
В салоне установлены подстаканники и компактный раскладной столик. Благодаря панорамному стеклу обзор, по сравнению с предыдущими моделями, существенно улучшился. Доступ к предохранителям удобен, что значительно облегчает работу водителей и ремонтников. В базе предлагаются два динамика, на панели предусмотрена выемка и бардачки. В качестве опции можно заказать кондиционер.
К недостаткам относят отсутствие спального места и электрических стеклоподъемников.
Технические характеристики
КАМАЗ модели 6520-6012-43 построен на платформе 6х4 поэтому может передвигаться по любым дорогам. Его технические характеристики разбивают на несколько разделов, позволяющих составить полное представление об этом автомобиле.
Габаритно-весовые характеристики КАМАЗ-6520:
- Длина – от 7710 до 7800 мм в разных модификациях.
- Ширина составляет 2500 мм;
- Наибольшая высота до 3010 мм.
- Масса снаряженного самосвала 12950 кг.
- Максимальная нагрузка передней оси 7500 кг.
- Грузоподъемность 20000 кг, прицеп – еще 20000 кг.
- Объем кузова 12-16 кубических метров, модификация зерновоза – 33 кубометра.
- Подъем платформы — 50º.
Особенностью габаритных размеров КАМАЗ-6520 является тот факт, что автомобиль остается исключительно маневренным, его управление не намного сложнее, чем вождение микроавтобусов и даже легковых транспортных средств.
Самосвал 6520 имеет и другие преимущества, выделяющие его в своем классе. Его подвеска адаптирована к движению по отечественным дорогам, поэтому отличается повышенной надежностью. Двигатель настроен для работы в суровом климате, при этом показатель расхода топлива силового агрегата КАМАЗ-6520 не превышает 53 л на 100 км в холодное время года. Летом этот показатель падает до 46 л, дальность хода обеспечивается баком объемом 350 л.
Силовой агрегат
КАМАЗ-6520 первых выпусков комплектовались устаревшим двигателем, но очень быстро стало понятно, что он не способен решить задачи, которые ставятся перед новым самосвалом. Поэтому к 2009 году был разработан дизельный двигатель КАМАЗ-740.51-320 с нагнетателем. Его характеристики таковы:
- Конструкция – V-образная, 8 цилиндров.
- Рабочий объем – 11,76 л.
- Максимальная мощность – 400 лошадиных сил.
- Максимум крутящего момента – 1766 Н·м.
- Степень сжатия – 16,5.
Некоторые машины комплектовались импортными моторами Cummins объемом 8,9 л, мощностью 334 силы, с моментом сил 2738 Н·м. Оба силовых агрегата отвечают экологическому стандарту Евро-3.
В настоящее время на машину устанавливается мотор КАМАЗ-740.73-400, с аналогичными характеристиками, отвечающий стандартам Евро-4, с новой системой топливного впрыска Common Rail и предпусковым подогревом топлива, что сделало автомобиль более надежным.
Трансмиссия
На КАМАЗ-6520 устанавливается надежная механическая шестнадцатиступенчатая КПП ZF-16S1820, которая выпускается по лицензии немецкой компании. Она обеспечивает хорошую тягу и динамику, груженый автомобиль разгоняется до 90 км/ч, при сравнительно невысоком расходе топлива. Для повышения проходимости и безопасности трансмиссия оборудована блокировками межосевых и межколесных дифференциалов.
Подвеска
В машине применена рессорная ходовая часть, оптимальная для колесной базы 6х4, при грузоподъемности 20 т снаряженной массе более 33 т. Для улучшения характеристик движения по плохим дорогам с резкими поворотами на передней оси и заднем мосту устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система
Тормоза КАМАЗ 6520 работают на пневматическом приводе, барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, при ширине колодок 180 мм. Чтобы сделать управление автомобилем более безопасным, тормозную систему оборудуют антиблокировочной системой.
Цена самосвала
В базовой комплектации, с современным двигателем, КАМАЗ-6520, у официальных дилеров стоит около 4,8 млн. рублей. Цена может варьироваться от комплектации автомобиля. Что касается вторичного авторынка, на нем этот автомобиль, в зависимости от года выпуска и технического состояния можно приобрести от 1,5 млн. до 3,5 млн. рублей.
Модификации
Для расширения базы потенциальных пользователей, завод из Татарстана предлагает несколько модификаций КАМАЗ-6520:
Модификация | Технические отличия |
---|---|
029 | Схожа со стандартной комплектацией, но с кузовом объемом 20 м³. |
010-60 | Оборудуется кузовом, способным выгружаться в три стороны. |
65221 или 65225 | Варианты, которые снабжены седельным механизмом для транспортировки полуприцепов, соответственно на 17 или 22 т. |
73 | Самосвал с кузовом, оборудованным системой подогрева. |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Высокая грузоподъемность КАМАЗ-6520.
- Проходимость даже по плохим дорогам.
- Простота эксплуатации и ремонта.
- Хорошая обзорность для водителя.
- Линейка мощных, надежных и экономичных двигателей.
- Комфортная кабина с продуманным интерьером, регулируемым рулем и пневматической амортизацией.
- Качественная линзованная оптика.
- Хорошая шумо- и теплоизоляция.
- Предпусковой подогреватель позволяет легко заводиться в любую погоду.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Широкий выбор различных модификаций.
- Наличие дополнительных опций, таких как установка кондиционера.
Минусы машины
- В отдельных машинах возникают проблемы с качеством сборки.
- Несмотря на хороший уровень комфорта в кабине, он уступает зарубежным аналогам.
- Отсутствие места для полноценного отдыха.
- Слабый электрогенератор.
- Недостаточно отработанная гидравлическая система, которая может давать сбои.
- Скорость 90 км/ч при полной загрузке недостаточна для современного самосвала.
- В редукторах мостов часто выходят из строя подшипники.
Подводим итоги
Самосвал КАМАЗ-6520 по праву является одним из флагманов Камского автомобильного завода. Благодаря постоянной доработке производителю удалось избавиться от многих «детских» болезней, расширилось количество опций.
Управлять машиной легко и удобно, хотя комфорт в кабине не дотягивает до зарубежных аналогов. Это компенсируется высокой проходимостью и грузоподъемностью, со своими прямыми обязанностями он справляется хорошо.
Одной из основных проблем является ненадежность подшипников трансмиссии, но производитель обещает заняться этим вопросом, решив его в ближайшее время.