КАМАЗ 5308
Содержание
Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится к классу грузовиков лёгкого типа. Он спроектирован специально для грузоперевозок междугороднего и международного формата, с дорожным покрытием, допускающем нагрузку на одну ось до десяти тонн. Если потребуется транспортировка партии груза большого объема, то совместно с тягачом можно задействовать прицеп, общая масса которого не превышает 14 тонн.
КАМАЗ-5308 отличается низкорамным шасси, шинами низкого профиля (посадочный диаметр составляет 19,5 дюймов), пневматической подвеской и грузоподъёмным бортом, что делает его более высокопроизводительным, за счёт экономии времени как на погрузку, так и на загрузку транспортируемого груза.
Все вышеизложенные конструктивные решения конструкторов КамАЗ-5308 привели к тому, что погрузочная высота рамы автомобиля составляет всего 960 мм
Завод-изготовитель автомобиля КамАЗ-5308 выпускает следующие модификации данной модели:
- Бортовые тягачи;
- Фургоны;
- Автомобильные шасси, используемые в качестве спецтехники.
Все модели данного грузового автомобиля имеют колёсную формулу 4х2 либо 6х2
Линейка лёгких грузовиков КАМАЗ 5308 идеально справляется с транспортировкой коммунальных, строительных, ремонтных и прочих грузов производственного назначения на небольшой и средний километраж поездки.
Технические характеристики
Прежде чем огласить технические характеристики КАМАЗ 5308, следует отметить, что он спроектирован только для езды по асфальтированной дороге. Из-за того, что расстояние между глушителем и дорожным полотном составляет всего 20 см, автомобиль будет себя крайне неуверенно чувствовать на бездорожье. Однако, благодаря донному недостатку его кузов поражает своей вместительностью, ведь его объём составляет 41,5 м3. А совместно с прицепом появляется возможность транспортировать около 113 м3 груза.
Сам автомобиль, благодаря своему незначительному размеру, имеет достаточно хорошую маневренность. Он уверенно себя чувствует на неудобных и узковатых площадках, а в оживлённом дорожном потоке водитель себя будет чувствовать комфортно.
В нижней таблице представлено описание технических параметров грузового транспортного средства КАМАЗ 5308:
Наименование | Показатель |
---|---|
Колесная база | 4х2 (6х2) |
Длина, мм | 9670 |
Высота, мм | 3466 |
Ширина, мм | 2550 |
Промежуток между передними колёсами, мм | 2075 |
Промежуток между задней спаркой, мм | 1862 |
Расстояние между мостами, мм | 5600 |
Высота грузовой площадки, мм | 960 |
Размеры грузовой площадки, м | 7,2х2,4х0,75 |
Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч), с | 40,3 |
Объём топливного бака, л | 350 |
Ограниченная скорость, км/ч | 117 |
Топливная экономичность (усреднённая), л/100 км | 30 |
Параметры колёс | 285/70 R19,5 |
Двигатель
Комплектуется тремя вариациями американского мотора CUMMINS 6ISВe: на 245, 285 и 300 лошадиных сил. Первые два силовых агрегата отвечают европейским экологическим стандартам 3 класса, а силовая установка на 300 лошадиных сил – 4-го.
В итоге рабочий объём всех силовых установок достигает 6,7 литров, также имеется турбокомпрессор.
Кроме того, в качестве дополнительного оснащения, силовые агрегаты комплектуются муфтой системы охлаждения. С её помощью происходит автоматическое отключение вентилятора. Она позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя, а также снизить расход топлива
Трансмиссия
По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.
Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9.
Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:
№ Передачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | З/Х |
Передаточное число | 9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Подвеска
Данная версия КАМАЗа построена на базе лестничной рамы, которая включает в себя лонжероны со специальным сечением и профилем швеллерного вида, высота которого составляет 240 мм.
Всё это позволило придать низкую посадку машине. Сами лонжероны изготовлены из перфорационной сетки.
Передняя часть рамы состоит из буксирного устройства, литых кронштейнов и противооткатного бруса
Передняя подвеска автомобиля состоит из небольших рессор параболического вида, которые обладают незначительным внутренним трением. Сглаживать дорожные неровности помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторы гидравлического типа.
Серия КАМАЗ 5308 с колёсной базой 4х2 сзади комплектуются пневматической двухбаллонной подвеской, где фиксируется стабилизатор поперечной устойчивости. На модели с колёсной компоновкой 6х2 ставят четырёхбаллонную заднюю пневматическую подвеску.
В конструкцию передней оси данного транспортного средства входит цельнокованая балка, изготовленная в форме двутаврового сечения.
Рулевое управление
Рулевой механизм модели работает совместно с гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает облегчённую поворачиваемость.
В целом, рулевое управление получилось сбалансированным и чётким, а также хорошо себя зарекомендовало в плане надёжности. Передняя подвеска имеет настолько удачную конструкцию, что все неровности дороги поглощаются её и руль практически не ощущает ударов.
Тормозная система
КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:
- 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
- 8 или 12 тормозных колодок;
- Тормозных камер;
- Суппортов.
Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.
Цена и комплектации автомобили
КАМАЗ 5308 можно отнести к многофункциональному классу автомобилей, так как он производится сразу в нескольких модификациях. Так, производитель может предложить автомобиль-фургон, автомобильное шасси, а также тягачи с бортовой платформой. Все модели могут комплектоваться колёсной базой 4х2 либо 6х2.
Стоимость этого небольшого грузовика начинается с 2,4 миллионов рублей и увеличивается в зависимости от комплектации. Альтернативным способом покупки может стать вторичный рынок, где предлагаются поддержанные модели КамАЗ-5308 в районе 1,7 миллиона рублей. Самым бюджетным способом приобретения данного транспортного средства является аренда, которая оценивается в 900 рублей за 1 час владения.
Весовые параметры и нагрузки
Параметры нагрузки, а также грузоподъёмность КамАЗ-5308 представлены в следующих технических характеристиках:
Общая масса КамАЗ-5308 (с прицепом), тонн | 28 |
Основная масса автомобиля (без прицепа), тонн | 15 |
Снаряжённая масса автомобиля, тонн | 7,2 |
Грузоподъёмность, тонн | 7,8 |
Максимальная нагрузка на передний мост, тонн | 5 |
Максимальная нагрузка на задний мост, тонн | 10 |
Погрузочная высота автомобиля, мм | 960 |
Кабина
Рейстайлинговая версия кабины располагает двумя посадочными местами, а также одним спальником. Все отделочные элементы выполнены из приятного на ощупь материала. Сидения оснащены подрессорной конструкцией, высокими спинками и всеми необходимыми регулировочными параметрами.
Бортовая платформа
Объём бортовой платформы автомобиля составляет 13,3 м3, а её габаритные параметры – 7,2х2,4х0,75 м. Конструкция также предусматривает установку каркаса либо тента.
Подводя итог данной статьи, следует подчеркнуть, что КАМАЗ серии 5308 поражает своими значениями грузовместимости, имея при этом небольшие габаритные размеры. Как отмечают многие владельцы, эта машина — своего рода «рабочая лошадка», которая не доставляет особых проблем во время эксплуатации.