КАМАЗ 43502
Содержание
С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные автомобили. Так, например, одной из последних и наиболее перспективных является модель КАМАЗа 43502. Данная модель входит в семейство «Мустанг» — полноприводных автомобилей, в основном выпускаемых для вооруженных сил РФ. Главной отличительной чертой машин этой линейки является их высокая проходимость даже в самых критических условиях. При этом они обладают хорошей маневренностью и мобильностью.
К тому же, именно модели 43502 камаза, могут применяться в различных сферах деятельности. На шасси бортового камаза 43502 устанавливаются различного рода системы — от грузовой подъемной платформы вплоть до военного оборудования. Поэтому область его применения достаточно широка – он используется не только в военной деятельности, но и строительной, пожарной, и во многих других.
Технические характеристики
КАМАЗ 43502 — это улучшенная версия другой популярной модели 4326. На автомобильном рынке он представлен в большом количестве модификаций. Его параметры, особенности и комплектующие меняются в зависимости от варианта исполнения. Каждая модификация КАМАЗа имеет свой уникальный номер, идущий после модели (КАМАЗ 43502-6023-45).
Модифицированные КАМАЗы модели 43502 отличаются друг от друга следующим:
- Дополнительным оборудованием и оснащением (лебедка, каркас, тент, ТСУ, КОМ)
- Мощностью двигателя
- Наличием рестайлинга кабины
- Длиной монтажной рамы
- Размер и тип шин
Значения максимальной массы транспортного средства и его грузоподъемности также меняются в зависимости от модификации. В остальном же технические характеристики камаза 43502 одинаковы для всех его версий.
Процесс модернизации камаза — это комплекс процедур, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Основываясь на собственной аналитике и отзывах клиентов об автомобилях, сотрудники предприятия приступают к разработке новых технических решений. В результате которых устраняются не только слабые места, но и улучшаются сильные стороны автомобиля. По итогу модернизации появляется новая версия камаза, которая впоследствии проходит все обязательные тесты для массового выхода в производство. В случае их успешности, производство предыдущих модификаций камаза сокращается, либо вовсе прекращается.
Как правило, последняя модификация камаза — лучшая из остальных. Но это не всегда справедливо для специфичных условий эксплуатации: в некоторых сферах деятельности использование старых версий камазов наиболее актуально. Во многом из-за этого руководство КАМАЗа лишь частично приостанавливает их производство.
Весовые параметры и нагрузки
Для оценки весовых параметров автомобиля во внимание берут четыре важных фактора, а именно – максимальная масса автомобиля в снаряженном и неснаряженном состоянии, его полная масса и полезная нагрузка.
Неснаряженный автомобиль – масса без всех оборудований, приспособлений, топлива и прочего. Иными словами – это масса обездвиженного КАМАЗа. В таком состоянии можно оценивать его материалоемкость.
Снаряженный автомобиль – масса со всеми комплектующими, максимальной загрузкой топлива, а также с учетом веса водителя и пассажиров. При полностью загруженном автомобиле делают выводы о его динамике.
Полезная нагрузка – грузоподъемность КАМАЗа
Полная масса – максимальная масса снаряженного автомобиля плюс его грузоподъемность.
С точки зрения этих параметров, КАМАЗ 43502 выглядит довольно блекло на фоне более «тяжелых» конкурентов – относительно небольшая масса автомобиля в 12,7 тонн и слишком маленькая грузоподъемность в 5,5 тонн. Как и говорилось выше, весовые параметры КАМАЗов этой серии могут незначительно отличаться друг от друга. Главное преимущество – отличная плавность хода при хорошей динамике и относительно быстром разгоне.
Плавность хода КАМАЗа определяется скрытым параметров отношения массы неподрессорных частей конструкции автомобиля к подрессорным. Подрессорная часть автомобиля – конструкция, отделенная от мостов и колес упругими элементами подвески, а часть конструкции без таковых называется неподрессорной. Чем меньше значение этого параметра, тем лучше плавность хода.
Система питания
На всех модификациях КАМАЗа 43502 применяется топливный насос высокого давления одного типа фирмы BOSCH. Он может быть представлен в двух спецификациях для топлива разного экологического стандарта — ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
В 2016 году в России был принят закон об обязательном соответствии всех выпускаемых автомобилей стандарту ЕВРО-5. В Европе же аналогичный закон был принят восемью годами ранее, а начиная с 2015 года, страны евросоюза перешли на ЕВРО-6. Процесс перехода своих автомобилей на ЕВРО-6 КаМАЗ начал довольно давно, но до сих пор практикует не так часто – большое количество техники по-прежнему остается на топливе ЕВРО-5. Объясняется это недовольством клиентов – никто не хочет переплачивать за более экологичное топливо. Если для бензиновых двигателей ценовая разница не столь ощутима, то для дизелей ЕВРО-6 стоит заметно дороже. Об официальных сроках перехода на следующий экологический стандарт безопасности в России пока неизвестно.
В зависимости от модификации на КАМАЗ устанавливается один основной или два топливных бака (основной + дополнительный). Объем основного бака – 210 литров, при наличии двух резервуаров хранения топлива их емкость может быть представлена в следующих соотношениях – 210+210 и 175+125. Основной бак всегда расположен с левой или правой стороны. Место расположения дополнительного – индивидуально для каждого КАМАЗа: он может находиться как с противоположной стороны от основного бака, так и на основании держателя запасного колеса.
Колеса и шины
Используемые колеса на КАМАЗе 43502 – дисковые, односкатного типа. Размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21 в зависимости от комплектации, тип – пневматические, с возможностью регулировки давления, что способствует повышению производительности прохождения средних и тяжелых грунтов.
Для каждого размера шин соответственно меняется и размер обода – 10-20 или 12.2-20.9.
Двигатель
Двигатели, применяемые на 43502, незначительно отличаются друг от друга. Их мощность находится в пределах 260 – 295 л.с. Тип двигателей один и тот же – дизельный с турбонаддувом, система топливоподачи – common rail.
Расположение и число цилиндров, рабочий объем и другие параметры двигатели меняются в зависимости от его спецификации.
Коробка передач
На КАМАЗах этой серии используется современная 9ти ступенчатая коробка передач ZF9.
Она позволяет увеличить процент КПД двигателя, снизить потребление топлива и уменьшить выброс вредных газов в атмосферу. Имеет 9 передних и 1 заднюю передачу, может управляться как механически, так и дистанционно.
Кабина
На всех новых модификациях КАМАЗа 43502 была проведена процедура рестайлинга кабин, которая поспособствовала повышению удобства водителя и пассажиров. Во всех рестайлинговых кабинах, за исключением некоторых моделей, было добавлено:
- спальное место
- пневмоподвеска сидений и кабины
- цельное лобовое стекло, добавлен третий «дворник»
- улучшенная тепловая и шумовая изоляция
- возможность регулировки рулевой колонки
- новая приборная панель
Помимо рестайлинга в салоне, внешний вид кабины также претерпел изменения – добавлены новые обтекатели, дверные замки и ручки, бампер и оптика.